RU  EN

Как столичные застройщики привлекают покупателей в кризис

zastroyshchikam mogut razreshit vydavat ipotekuВ конце 2014-2015 года многие застройщики и агентства недвижимости выполнили многомесячный план продаж: стараясь не потерять заработанное, жители столицы вкладывали свои сбережения в недвижимость, традиционно считающуюся в нашей стране самой надежной «валютой». Но стоило жилищному буму пройти, и застройщикам пришлось всерьез задуматься о привлечении новых клиентов.

В среднем в 85 % строящихся жилых комплексов в Москве и Подмосковье действуют различные акции и предложения. В условиях высококонкурентного рынка, которым, без сомнения, является рынок недвижимости и в частности квартиры эконом-класса, подобные маркетинговые инструменты являются основным способом привлечения клиентов. Однако во время кризиса многим компаниям приходится прибегать к новым вариантам проверенных временем методов. Причем далеко не всегда за привлекательными с первого взгляда условиями скрывается действительная выгода для покупателя, и, чтобы не прогадать при выборе квартиры, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, на что готовы пойти застройщики, чтобы привлечь покупателей.

Большие скидки. Цена всегда являлась одним из главных факторов, влияющих на выбор покупателей. Но если до кризиса многие старались ориентироваться на оптимальное сочетание стоимости и качества жилья, то сегодня наблюдается явный перевес в сторону первой. Застройщики увеличивают дисконты, причем самую большую скидку (до 30 %) готовы предоставить тем, кто оплачивает полную стоимость недвижимости, строительство которой должно быть завершено через 1-2 года. Покупки на ранних этапах возведения жилых домов всегда связаны с большими рисками. Именно поэтому специалисты советуют доверять подобным предложениям только в том случае, если благонадежность застройщика доказана уже реализованными проектами.

Несмотря на то, что ситуация с национальной валютой до сих пор тревожит многих граждан, рассрочка остается одним из самых действенных способов привлечения покупателей: приблизительно 55% сделок в нише жилья эконом-класса проводятся с ее предоставлением. Даже в секторе жилья премиум-класса договоры отложенных платежей составляют примерно 30 % от общего числа заключаемых сделок. Чтобы сделать условия еще более привлекательными, строительные компании снижают первый взнос до 10 процентов и продлевают срок рассрочки до 3 лет. Для многих такой способ приобретения недвижимости является привлекательным не только потому, что позволяет купить квартиру, имея минимальную сумму на руках, но и потому, что дает возможность минимизировать финансовые риски даже в том случае, если стройка будет заморожена. При этом наиболее выгодными на данный момент считаются предложения с фиксацией курса на весь период действия договора, что позволяет застраховаться от дальнейших колебаний курса. Заключая подобную сделку, необходимо тщательно проверить договор с юридической точки зрения: застройщик не должен иметь законных путей заставить вас платить больше того, что было оговорено в самом начале.

Подарки, в том числе ремонт за счет застройщика, являлись приятным бонусом к покупке и до наступления кризиса. Но с повсеместным ростом цен на строительные материалы и услуги ремонтных бригад подобные предложения стали особенно актуальными. Застройщики также могут предложить абонемент в ближайший фитнес-клуб или оплату коммунальных платежей за определенный период. Главное, чтобы все дополнительные условия и бонусы были прописаны в договоре.